Toggle top modules
Разные затраты — разные результаты

В России IP-телефония активно применялась в корпоративном секторе (так как выдачи лицензий не требовалось) еще до официальной легализации технологии у нас в стране. Поначалу (в 1997-1998 годах) доминировали системы с малой емкостью (две-четыре линии) на базе ПК, но после относительного финансового оздоровления появился спрос на дорогие платформы, поддерживающие до нескольких потоков Е1.

 

Многие крупнейшие производители платформ IP-телефонии позиционируют свои решения в двух областях — для провайдеров IP-телефонии (платформы операторского класса) и для корпоративного сектора. Вместе с этим производятся некоторые универсальные решения для тех и других и платформ, предназначенных исключительно для сетей intranet. Универсальные платформы, как правило, представляют собой ряд сетевого оборудования разной масштабируемости — мультисервисные концентраторы, коммутаторы доступа к глобальным сетям, различающиеся между собой плотностью голосовых портов и сетевыми интерфейсами. Производители этих продуктов указывают, что модули VoIP поддерживают H.323. Тем не менее, поскольку всюду используется «фирменная» математика, реализация данного стандарта у каждого своя, и реальной совместимости продуктов достичь весьма сложно. Поэтому на практике мультисервисную сеть оператора или внутрикорпоративную сеть разумно будет строить на оборудовании какого-либо одного производителя.