Toggle top modules
Стандарты оцифрованного голоса

Чтобы передать оцифрованный голос по сетям данных используются стандартные кодеки, утвержденные ITU (Международный союз по электросвязи). В рекомендациях H.323, принятых в качестве базового стандарта IP-телефонии, предусматривается использование нескольких голосовых кодеков, основанных на различных алгоритмах преобразования аналогового голосового сигнала в цифровой поток и требующих различные полосы пропускания канала.

 

В обычной цифровой телефонии на каждое соединение выделяется 64 Кбит/c, что соответствует кодеку ITU-T G.711. Алгоритмы сжатия голоса уменьшают требования к пропускной способности: разные варианты кодека G.726 требуют 16, 24, 32 и 40 Кбит/c, кодека G.728 — только 16 Кбит/c; для кодеков G.729 G.729.A необходимо 8 Кбит/c в канале, а для версий G.723.1 — 5,3 Кбит/c и 6,3 Кбит/c.

 

Кодеки устанавливают не только алгоритмы оцифровывания и сжатия, но и методику дешифрования (восстановление цифрового сигнала в аналоговый). От алгоритмов дешифрования зависит многое, в том числе и качество воспринимаемой речи в цифровой телефонии (в том числе телефонии по пакетным сетям). Если мы говорим, что слышим «дигитализованный» звук, это означает, что в формировании аналогового сигнала из цифровых импульсов использовался слишком большой шаг аппроксимации. В этом случае количество вычислений при обратном преобразовании уменьшается, следовательно, нагрузка на терминируемый голосовой шлюз также меньше.